logo new 134 1     phone325Бесплатная линия | 8 800 700 51 55                                

Санаторий Сочи и Юга России

whatsapp 1Whatsapp  viber 2Viber   telegram Telegram            
phone325Бесплатная линия | 8 800 700-51-55 8 962 888-51-55 | 8 862 296-01-70 |

 

vozrost 123

anti stress 012

123123123123

43

Фото для презентации

ug

banner3

ZM 01

 

 

 

25 и 26 ноября в Сочи, на базе Radisson Blu Resort & Congress Centre 5*, прошел масштабный форум индустрии гостеприимства. Непосредственно в работе форума принял участие Дмитрий Богданов, и.о. председателя Правления Ассоциации Отельеров АМОС и известный в России эксперт по вопросам санаторно-курортной сферы. Владислав Буря, один из ведущих российских консультантов в сфере сан.-кура, принял заочное участие в дискуссии на тему, актуальную для большинства наших сограждан…

Читать 4 минуты!

 DB

 

Сан.-кур. Юга России: Неочевидные тренды на ближайшие годы.

Несомненно, что пандемия коронавируса окажет долгосрочный эффект на образ мышления людей во всех странах, без исключения. И одним из масштабных последствий станет больший интерес со стороны людей к вопросам поддержания своего здоровья. Мы уже видим рост спроса на здоровое питание, на правильную физическую активность и, конечно же, на поездки в хорошие санатории (часто свободных мест в ряде здравниц на ближайший месяц-другой нет совсем).

Но как будет развиваться рынок курортов Юга России?!

В рамках своего выступления на панельной дискуссии, Дмитрий Богданов озвучил ряд неочевидных трендов, которые, по его мнению, будут определять развитие отрасли в ближайшие годы и в среднесрочной перспективе! Давайте их перечислим:

  1. 1. Все больше людей и предприятий учится правильно работать с будущим. Соответственно, у любого санатория и отеля растет число мощных конкурентов, умеющих грамотно сражаться за туриста и его кошелек;
  2. 2. Растет значение и роль талантов. Предприятие, которое не сможет привлечь ярких и квалифицированных сотрудников, будет обречено на отставание и экономические проблемы;
  3. 3. Увеличивается объем затрат на непроизводственные расходы – разного рода платежи в сторону государства, квази-государственных структур и пр.;
  4. 4. Логика развития рынков уже приводит к тому, что любой отель/санаторий должны уметь работать с новыми для себя регионами, странами, непривычными ранее целевыми аудиториями;
  5. 6. Нестабильность рынков будет нарастать. По факту – это ключевой тренд на долгие годы вперед;
  6. 7. Умение объединяться на стратегическом уровне станет одним из ключевых навыков для тех, кто хочет быть успешным.

Владислав Буря дополняет:

- В последние год-два я внимательно смотрю не только на рынок здравниц Крыма, Краснодарского края и КавМинВод, но и соответствующую сферу Турции. По приглашению ряда оздоровительных и лечебных курортов Турции я посетил эту страну и постарался максимально дотошно ознакомиться с их предложениями.

Исходя из увиденного, могу смело сказать, что в самое ближайшее время лечебные и оздоровительные курорты Турции составят более чем серьезную конкуренцию нашим санаториям.

Турецкие коллеги имеют хорошую поддержку со стороны государства. У них есть возможность несравнимо более доступного кредитования. Они могут предоставлять услуги не только своим гражданам, но и всем россиянам, а также жителям иных стран, а, соответственно, могут иметь более высокую загрузку в течение года и более низкую себестоимость в расчете на 1 сутки пребывания гостя.

И я не говорю уже о том, что турецкие здравницы умеют вести мощные маркетинговые программы, которые, увы, пока совершенно не характерны для санаториев и курортов Юга России.

Россиянам нужно здоровье. Здравницам нужна прибыль. Возможен ли компромисс?!

Дискуссия в рамках форума в Сочи 25-26 ноября и заочное участие экспертов сферы лечебного и оздоровительного туризма однозначно позволяет утверждать, что шансы на успех у российских курортов есть, но путь к успеху отнюдь не устлан розами…  Для процветания придется потрудиться и работы здесь не на один год вперед!

Вот что говорит Дмитрий Богданов по этому поводу:

- Крайне высокая нестабильность сферы туризма, жесткие ограничения на перемещения людей между регионами и странами, резкий рост издержек уже привели к тому, что санатории и курорты вынуждены поднимать цены на путевки на сезон 2022 года. А рост цен всегда приводит к сужению рынка и уменьшению числа тех гостей, которые могут позволить себе поездку в хороший санаторий.

Падает и прибыль предприятий. Меньше денег на реновацию, крайне необходимую многим объектам. Дольше срок окупаемости вложений. Снижение привлекательности отрасли в глазах инвесторов.

Владислав Буря дополняет со своей стороны:

- Я до сих пор удивляюсь, что подавляющее большинство здравниц фактически не занимается маркетингом. Во всяком случае, на том уровне, которого требует нынешняя ситуация в сфере туризма. Практически нет достойной видеопродукции. Нет ярких и интересных маркетинговых акций. Нет грамотных рекламных и промо-кампаний.

Про обучение персонала и/или привлечение специалистов достойного уровня я и не говорю – с этим все очень и очень сложно. Руководители и топ-менеджеры курортов часто сами не имеют необходимых компетенций в вопросах современного маркетинга…

И все же специалисты, эксперты рынка считают, что успеха добиться можно. Но для этого нашим санаториям, отелям и курортам нужно смелее ставить перед собой амбициозные цели. Вместе с ведущими экспертами рынка определяться со стратегиями и планами по развитию. Максимально напряженно работать над продуктом, сервисом, стандартами. Мощно наращивать маркетинговые бюджеты и бюджеты развития. И, конечно, предлагать клиентам и партнерам только качественный продукт, максимально привлекательный для клиента и способствующий возврату гостя в последующие годы.

Александра Мирошникова,

исп. директор консалтинговой компании «Аппарель»

 

29 ноября 2021 г.

 

Понравилось?   Поделитесь с друзьями!

 

 

Оставьте онлайн заявку и получите счёт на оплату без комиссии