logo new 134 1    phone325Бесплатная линия | 8 800 700 51 55                                 

Санаторий Сочи и Юга России

whatsapp 1Whatsapp  instagram.png Instagram  viber 2Viber   telegram Telegram          
phone325Бесплатные линии | 8 800 700-51-55 (Сочи) 8 962 888-51-55 (Краснодар)  agendaКонтакты

 

vozrost 123

anti stress 012

123123123123

43

Фото для презентации

ug

banner3

ZM 01

 

 

 

 

Подавляющее большинство школьников отметили у себя  неблагополучные психические реакции на фоне карантина, самоизоляции и дистанционного обучения, следует из опроса НМИЦ здоровья детей Минздрава. Подростки стали меньше гулять и больше выполнять домашних заданий…

Читать 3 минуты!

119512423 911137035961101 8083334296434806957 n

Депрессия и фобии

Стресс на фоне пандемии и жизнь в условиях самоизоляции и дистанционного обучения отразились на психическом состоянии большинства школьников — у 83,8% обучающихся исследователи из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава отметили неблагополучные психические реакции пограничного уровня:

  • депрессивные состояния — предположительно у 42,2%,
  • астенические состояния — у 41,6%.

Об этом говорится в исследовании центра, посвященном самочувствию детей и подростков, обучающихся дистанционно.

Большинство (69,2%) школьников — участников опроса во время пандемии коронавируса ограничивали свои передвижения и сидели дома.

Помимо депрессивных и астенических проявлений авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна. При том что почти трети школьников (32,5%) удавалось сохранять ровное и положительное настроение, 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня.

Подростки отрицательно восприняли режим самоизоляции: 36,7% отнеслись к нему негативно, 21,2% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (68,3%), снизилась их физическая активность (55,2%). Напротив, увеличилось время на выполнение домашних заданий (59,7%), на занятия с компьютером или другим гаджетом (46,7%), на общение в соцсетях (35,4%). О недостаточной продолжительности сна (7 часов и менее) рассказал каждый четвертый школьник (25,4%).

Треть школьников сообщили о панике и апатии перед началом учебного года

Последствия использования смартфонов и наушников

Смартфон — самое неподходящее устройство для использования в учебных целях, делают вывод авторы исследования. Вместе с тем именно смартфон был самым популярным устройством, которое использовали школьники во время самоизоляции (89,2%), а непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73,1%). В целом ежедневно разными гаджетами пользовались практически все учащиеся (99,2%).

Школьники чаще всего жаловались на покраснение глаз (18,1%), на их усталость (44,9%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве.

«При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков», — говорится в исследовании.

Кроме смарфтонов и компьютеров 72,5% участников опроса использовали наушники во время дистанционного обучения, при этом больше четверти (29%) опрошенных использовали их около 4 часов и более. Большинство (85,9%) школьников не испытывали дискомфорта при использовании, меньшинство жаловалось на тяжесть в голове, шум и заложенность в ушах и др.

Дистанционное обучение школьников показало, что современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, заключают авторы.

«Гиподинамия, действительно, могла быть одним из факторов, которые способствовали снижению настроения и падения интереса к деятельности у детей и подростков», — сказала она. Младшим школьникам необходима помощь при выполнении заданий из-за «незрелости эмоционально-волевой сферы», что не могли обеспечить педагоги из-за дистанционного обучения, отметила советник министра просвещения Татьяна Волосовец

Что делать? Как восстановить и сберечь здоровье?

Ответ простой – нужно менять образ жизни, увеличивать объем физической нагрузки, уменьшать время. Проведенное за смартфонами и/или компьютером и, конечно же, ежегодно выбираться в хорошие санатории для прохождения курса общеукрепительных процедур.

По всем вопросам восстановления здоровья в хороших санаториях Сочи, Крыма, КавМинВод и на курортах Абхазии для детей, подростков и взрослых смело обращайтесь по тел./whatsapp +7 (902) 408-66-60.

Для семей с детьми дошкольного возраста действует Акция «Дети до 8 лет на доп. месте в санатории «Знание» Бесплатно!».

Для детей от 8 до 18 лет – серьезные скидки!

 

Бесплатная линия 8 (800) 700-51-55.

 

 

 

 

Понравилось?   Поделитесь с друзьями!